Про лайки*.

#очевидныевещи

*для любителей собачек и недоюмористов, это не смешно, потому что выдает, что вы падежей не знаете.

Попался мне тут пост, какое-то оно писало, мол, что такое, пишу я пост, сотни просмотров, два-три лайка, люди, которые смотрят и не лайкают, что с вами, вам, что, жалко? И дальше автор язвит, мол, это что, принятое решение — я отдам свой лайк только единственному и буду ему верна? Ну и там еще какой-то бред. Это же, мол, всего один клик мышкой.
А сегодня, вот, в ленту свалилось лайканутое — тупая овца жалилась, что ее с немытыми эмигрантами путают, а она небыдло. Френд не дочитала пост до конца, но лайкнула. Хотя не могла быть согласна с утверждением в посте. Вот, ей не жалко. Я репостнул лайканутый пост с припиской, какая же тупая скотина, френд сказала — ой, а я до этого не дочитала. Но щедро лайкнула. Я репостнул. А если кто-то не репостнет, а прочитает, и оценит девушку по этому лайку? И будет думать — ну и эта такая же тупая овца. И ведь не он будет виноват, что не спросил, не уточнил. Это же ответственность того, кто лайкает. Он говорит — мне это понравилось. Ну, нас же определяет то, что нам нравится. Чего ж удивляться?
Поэтому, интересно возмущение и глупость возмущения первого тела, что его не лайкают, а только смотрят. Почему нет очевидного вывода-то? Что, ну, не нравится людям то, что ты пишешь,  с чем-то они несогласны, вот и не лайкают.
Странные какие.

очевидные вещи

Есть фильм «Человек, которого не было», там снимается Поднозов. Фильм про то, что жил-был дядька, заболел смертельно, а потом хуяк! И поменялся с другим судьбой. Наверное, хотели снять про эвереттику, получился лютый сюрр, но это же все неважно, когда в главной роли Поднозов. Так вот. Там дело в чем, вот живешь ты, чупидрила чупидрилой, и хуяк! Утром вдруг просыпаешься Поднозовым.

А вот я на сайтике тестов был, очередной раз и увидел, как вы будете выглядеть через 50 лет. Из дворняжки в принцессу, ага. Как же.

Надежда, я б сказал, тот еще компас земной. И бабы ж так же, снюхаются с ебанатиком, а потом надеются, что он оземь бахнется и обернется белым лебедем. И мужики, подбирая хворобу, надеются, что ее отпустит и она тоже из лягухи в лебедушку обратится.

То есть, понимаете, вот от такого у вас в башке и есть эта ложь, что от осинки вдруг родятся апельсинки. Авотхуй. Не родятся. И эта молодая дворня через 50 лет будет старой дворней, а не чудесной принцессой с картинки))

Image may contain: 2 people, people smiling, text

про умных и бедных

злоебучий фб закидывает ленту, и без того засранную лайканутым, спамом. Очень много семинаров, как стать богатым, позитивно мысля, и купить футболку со скидкой. Ну, все они, эти коучи и психологи за 25 тыщ в час, конечно, как жена Шувалова говорят — мол, гуляем на свои, а вы неудачники, не надо завидовать. И хабалки они такие же, как жена Шувалова))) с той только разницей, что для жены Шувалова, пашет, не приходя в создание от стресса Шувалов, воруя и мошенничая руками, ногами, и лопаткой еще, загребая, пока не оттеснили от кормушки. А эти просто говорят, как столетние деды о своих любовных приключениях.
Секрет всех этих позитивных практик в том, чтобы убедить человека в том, что ему надо бросить жизнь и начать зарабатывать. Сам секрет заработка простой — въебываешь все внимание в заработок. Они приводят истории успеха, почему двоечники зарабатывают лучше, чем отличники. Типа, вот, у нас был Вася-дурачок, а теперь у него машина лучше и домик больше и ваще. А я?

Недавно свалилось лайканутое, сидят 10 человек в инвалидных колясках, выше пояса все качки. Подписано, а какие у тебя отмазки не ходить в спортзал.

Дак эта. У человека с богатым содержанием интерес распылен на множество сфер, он хочет и тут попробовать, и там. Почитать, посмотреть, придумать лекарство от рака, пошить кукол, побродить по интересным местам. И, может, у него и не получится придумать это лекарство, но на основе его придумок, кто-то изобретет лекарство от насморка, наконец, может? А Вася-дурачок, у него какой выбор? Он идет себе конфетками торговать. И торгует. Днем и ночью. Он дурачок, приличные бабы ему не дают, потому что тем мозг надо возбуждать, а у него инструмента нет, друзей, с которыми бы он мог вести долгие беседы, нет, он не тратит время ни на книги, ни на театры, ни на образование, торгует и торгует конфетками. И, конечно, он богатеет. Он может купить себе тупую бабу потом, например, Наоми Кемпбелл (для Прекрасной — я не учтонял, как точно пишется ее имя и мне похуй совершенно, это созвучный узнаваемому имени набор букв), например, потому что — а ей тоже, кроме пожрать, поебаться, одеться — ничего же не надо. Вася-то неприхотливый. И баба такая же.

Так и эти качки. А чо им делать-то еще? У них личная жизнь хромая, социальная тоже, прикатывайся в зал, да фигачь. Например, у инвалида-активиста нет столько времени, чтобы качаться в зале. У инвалида с богатейшей личной жизнью, когда там беседы, самообразование, встречи с друзьями и вот это все — тоже нет на это времени.
Я к тому, что то, что мы имеем, это выбор наших приоритетов. Конечно, какой-нибудь интеллигент бы мог подумать, было бы у меня много денег, я бы ух сколько мог узнать и сделать! Да, да, действительно бы мог. Но не сделает, потому что ему негде взять еще 16 часов в день для тупого заработка, и потому что, появись у него эти 16 часов, он их потратит на самообразование и жизнь))

Баба с перевесом имеет этот перевес, потому что выбирает полежать с книжкой, а не бегать в зале, есть вкусно, а не срывать контракты из-за своих голодных истерик. Точно так же, как, когда бабы думают, вот парень с телом из зала — бози, как круто. Бабы, да с ним же что-то не так)) Ну, потому что в наше время, это значит, что он считает калории, тратит время на зал и деньги на сельдерей. Он скучный. Вам с ним не понравится))

Так что не грустите, умные и бедные. Вы, действительно, не хотите такой жизни, как у всех этих «успешных людей». Хотелось бы их результаты, но не хотелось бы их процесса, понимаете?))
Вы не захотите так жить))

очевидные вещи

а, вообще, конечно, такое гнусное лицемерие, приписывать каким-то группам людей общие нужды, как необходимые. Ну, там, типа, какие-нибудь дебилы, эмпаты, коты и псы определенной породы, геи, трансы, интроверты, прочие хуели-моели, типа, нуждаются в заботе и внимании. Сука, а, блядь, остальные не нуждаются? Ну кто, кто не нуждается в заботе и внимании? Кому не нужен исходящий поток интереса и внимания?

Это как с насилием, когда эти бабы задрали, какая они угнетенная группа, как будто мужику менее больно или стыдно подвергнуться насилию. Или там с этими детьми сраными, как будто 40-летней женщине менее травмирующе подвергнуться насилию от кого-то из круга доверия. Я понимаю, почему Ваксс выделяет эту категорию — детей. Он высокомерно относится к серым уточкам, мол, не бейте их по голове, а то они срать по углам будут и дебилами вырастут, а нам с ними жить. Хотя 40-летние ебаются так же, как дети и после травмы могут тоже стать маньяками. Ну, Ваксс говорит, таких, конечно, надо изолировать от общества. Вы-то говорите, что вас долюбить просто нужно. Я так-то согласен, но, вот, алмазноглазый говорит, что если вы к 40 годам не нажрались, то не в коня корм.

Якобы есть группы, которые лучше справляются со стрессами? Нет, таких групп нет, есть люди с принятыми решениями. В каждой группе — среди детей, эмпатов, геев.
Читал тут постец одного гея, приятный парень, по виду, приличный человек. Пост называется — как довести Диму до слез за две минуты. И вот, этот здоровый кабан там рассуждает, что вот, стоит его спросить, зачем ты радужную ленточку носишь, так ему сразу так обидно и хочется плакать, потому что это же его гордость, быть тем, кто он есть. А они… они… жестоковыйные люди, мол, зачем ты напоказ. А у него же такой травмирующий опыт был! Он же думал, что плохо, что он хочет мужчин. Дима, ебтвоюмать, что с тобой не так, а? Ну у всех, сука, такой опыт, но не все рыдают на вопросы о радужных ленточках. Я ношу радужный значок на рюкзаке, с надписью на Эсперанто: любовь побеждает. Я понимаю, что у нас город такой, что всем на все похуй. Меня чаще спрашивают — почему у меня значок с Лениным (рядом с ним Феликс) или кто пара на другом значке — там у меня братья Миккельсен. Ну, оно и понятно, там два властителя — Ларс и Феликс, а остальное — тафписту. Я понимаю, что мне очень повезло с городом. Но человек, ты встал на путь борьбы, ты знаешь, что общество невежественно, неудовлетворенно и погрязло в генитальных фантазиях, чего ты, блядь, рыдаешь-то?

Это как меня убивало в пиндоском сериале Побег — там главный герой боролся против злобной корпорации, и каждый раз, когда он с группой убивал какого-нибудь злодея, он на несколько дней выпадал из кондиции и пиздострадал — ох, мы убили человека. Сука, война! Конечно, убили! И еще не одного убьете! И вот из-за этой крапивищинки они имели кучу проблем. Потому что некогда стоять и обниматься, потому что тебе надо поплакать, ты такая тонкая ранимая душа, а надо бежать и спасать. Потому что иначе Убыр съест хороших людей. А ты просто не успеешь, со своими сраными пиздостраданиями.

В общем, Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги. (с)

Каждый должен делать то, что он делать мастер (с)

Поэтому, гнусно это педалировать, что кому-то нужно больше внимания, ласки, доброты, любви и заботы. Всем нужно. Одинаково.

очень круто

Kir Fedorov

Нерассказанные истории не меняют мир.

Вот почему мы коммунисты

Alexander Skobov

 

Вся либеральная публика обсуждает и осуждает Дмитрия Быкова за ностальгию по совку. И недоумевает, что он нашел модернистского в советском проекте. И чем он более модернистский, чем гилеровский проект. И уже кучу всего понаписала, доказывая, что по многим параметрам советский проект был куда архаичнее гитлеровского.

А все просто. И я вам скажу, почему советский проект (именно проект, а не реализация, которую я сейчас не обсуждаю) – это все-таки модерн, а нацистский проект – архаика. Советский проект отталкивался от идеи равенства. Куда укатился, оттолкнувшись, опят-таки не обсуждаю сейчас. Так же, как не обсуждаю, можно ли считать инквизицию проявлением христианства. Очень спорный и неоднозначный вопрос, хоть я и противник религии в принципе. Так вот, идеологической сердцевиной советского проекта был эгалитаризм. Поэтому он (проект) остается модернистским, несмотря на все его срывы и провалы. Потому что один из важнейших параметров процесса преодоления архаики – преодоление неравенства. Расширение принципа равенства. Распространение его на все более широкий круг «иных».

Архаика несовместима с равенством. В архаике не может быть равенства с «иными». И именно в этом нацистский проект принципиально архаичен, несмотря на все его научные и технологические успехи. Он весь простроен на идее принципиального неравенства между людьми. Это его определяющая составляющая. Все остальные его проявления – результат последовательного проведения этого принципа. Поэтому политологически нелепы попытки некоторых отнести фашизм и нацизм к левым течениям. Важнейший критерий разделения на левых и правых – это именно отношение к неравенству. И уже из него вытекает отношение к свободе, праву, насилию.

Почему этой простой вещи в упор не замечает наша либеральная публика? А это тоже просто. Так и не преодолев свою пришибленность совком, она утробно ненавидит саму идею эгалитаризма. Именно остаточный, декларативный эгалитаризм является ее главным объектом отторжения в советском проекте. Между тем, если вырвать из модернизационного, ренессансно-просвещенческого, гуманистического проекта идею равенства, он весь рассыпается. И скатывается назад в архаику.

Очевидные вещи

#очевидныевещи Уже много раз говорили, что никто не любит общаться с теми, кто все время ноет. Ну, типа, оно понятно. Я, например, к такому просто отношусь — ну, потому что оно же не у меня. Но не все же старый феб. Ну, плохо человеку каждый день да через день, оно и понятно же — сам заврался, капитализм вокруг, кали-юга и прочие мерзости. Ну, скажу я человеку почему у него так и куда идти к светлому будущему, так то ж идти надо, жопку с креслица отрывать. Он зи и так старается (напоминалочка — если нет результата, нет, не стараетесь. Если вы стараетесь, а результата нет — то вы стараетесь вбить ложь в жизнь).
Я как-то Коле говорил, что если ты  психолог и тебе вдруг тумкает в голову, что ты хочешь помочь людям, честно-честно помочь, вдруг, бывает, тебя охватывает любовь к человечеству — уепывай из психологии. Собирай единомышленников и им помогай. А к психологам люди ходят, не чтобы помочь себе, и не чтобы в себе разобраться, а чтобы психолог подволок научную базу под вашу самоложь, оправдал вам ее, деликатно назвал вашу охуевшую наркоманскую ложь о других — неоправданными ожиданиями и желанием все контролировать (потому что вы ужасно ответственный такой человек, конечно, а не потому что вы охуели и заебали трясти осинку в ожданиях апельсинки).

Но я не про то. Я про враждебность, конечно. Бабы, обоих полов, нытье не так раздражает порядочных людей, потому что, в конце концов, на него можно не реагировать никак. А вот обвинение в коварстве, с целью эротических игрищ, вот это ошеломляет и сильно снижает желание человека с вами общаться. Это да.
Представьте, что вы, Муся, общаетесь с Васей, и вдруг у Васи случился какой-то пиздец, и он, сказав вам — у меня проект, соседи, дедушка беременный, исчез из вашего поля зрения на неделю. Но, например, вы видите его в сети, он, там, фоточки лайкает, на комменты отвечает, но в гости к вам не приходит, смс-ки вам не пишет и в личке не обсуждает с вами чо там у хохлов. И вы, такая, ясно видите, что вы просто Васе наскучили. И обижаетесь. И вот, через неделю Вася пишет вам «привет». И вы, такая, все так же ясно мысля, вываливаете свои шерлоковские выкладки на него. Он вам: привет. А вы ему: а чо ты со своей Машкой не приветкаешься, вон, фоточки ее всю неделю лайкал. А я тут, как кошка у окошка — позабытая.
Вы знаете,  это, вообще, не то, что человек хочет услышать от вас после «привет». То есть, неделю он чем-то тупым занимался, когда справился, пришел к вам, обсудить когда уже эта гейропа загниет, наконец, приятненько пофапать на имперские скрепы, а тут…
Оно понятно, что у вас голод, что вы так, кверху мехом, показываете, что вы скучали, что вам плохо без Васи, но по факту, вы просто сказали — не будет у тебя, Васенька, со мной приятного общения, ты что, думал, со мной в сказку попал?
Вообще, да. Вообще, когда мы с кем-то общаемся, мы надеемся, что мы в сказку попали. Иначе и смысла общаться нет. Вы сами-то имеете же, небось, приятеля, или стареньких родителей, недобабушек и прочих, кто вам при каждой встрече несет, какой вы негодяй, что их бросили и позабыли. Нравится вам общаться с человеком, у которого все общение о том, какой вы коварный злыдень? Ну так и людям не нравится.
Поэтому, три-четыре таких привета в обмен на обвинения, что вы коварно за спиной любитесь с кем-то другим, и вы оборвете человеку исходящий поток. Он будет реагировать только на входящий, и то не протягивая свой в ответ, а вы же, блядский наркоман, свой поток внимания и интереса тянуть не любите, вы же хавать протянутый хотите.
Но срабатывает правило свиньи и дуба.
Поэтому, пожалуйста, перестаньте кидаться в людей своими уебанскими фантазиями. Коварных людей очень мало, способность заинтересовать коварного человека есть еще у более малого количества людей, чем самих этих коварных.
Ну, то есть, у среднестатистической Муси нет шансов заинтересовать реально коварного человека. Поэтому, вы просто заебываете нормального, порядочного человека, который к вам расположен. И Машины фоточки он лайкал, потому между схватками беременного дедушки есть минутка что-то лайкнуть или ответить на коммент — потому что это не требует дополнительного внимания, на коммент можно не ждать ответа, а ответить через хулиард времени, лайк тоже не требует внимания. А личный разговор — имеет. Потому что «привет» и убежать в любой момент, не имея возможности предупредить — обидно, и близкому человеку такого не хочешь. Нет времени вляпываться в разговор или обсуждение. А в фоточку или коммент вляпаться нельзя.

И, вот, понимаете, вы, вот тыкаете, делаете больно Васе, а ведь будь Вася такой негодяй, как вы говорите — он бы и слушать ваши тычки не стал. Да и вам бы было страшно унизительно раскрывать свою боль человеку, которому похуй. Поэтому вы валите обвинения в похуизме на того, кому не похуй. А это полное, понятно, паскудство. 
Не делайте так, вы выпугаете людей таким отношением, постоянно обвиняя другого  во враждебности, обесценивая свою значимость перед ним, чтобы он доказал вам обратное, требуя постоянно направленный поток внимания к вам — вы сбиваете человека с тона интереса к вам. Потому что люди-то, в массе своей, хорошие. И если им нести постоянно — ты делаешь мне больно, то они поступят по закону Жизни: избавят вас от себя.
Ну потому что, они не хотели сделать вам больно, но делают одним своим существованием. Если вы, дуры, думаете, что это их сподвигнет на то, чтобы выполнять ваш запрос, вот такой, вывернутый — нет. Никто гадать, какого вы говна соленого хотите не станет. Мозг мгновенно просчитает, что оптимальнее.
Поэтому, либо не стройте рожи, а общайтесь, как люди, либо сидите в башне и ждите влюбленного властителя. Ох, погодите-ка, они никогда не влюбляются в башенных губыписечных мадамочек. Увы и ах.

очевидные вещи

Тут должен быть развернутый пост, но мне штота лень, ев взорваны н2у — группой, н1у — документами и жарой, и героями. ^__^

В общем, это про отношения. И принятые решения. И про непринятые решения. Короче, вы главное определите кто рядом с вами — ебучая мразь, таки, или близкий человек. Тогда будет просто понять чо делать-та? Как выяснять и зачем выяснять. Ради чего.

Image may contain: text

Перфекцихуист

очевидные вещи

часто говорят, что прошлое, это просто прошлое, его нужно оставить позади и идти вперед. Мы и умираем-то поэтому, надеясь оставить все говно в прошлом и начать с чистого листа. Мол, это не мы работали на фашистов, это не мы жгли иранскую библиотеку, не мы расстреливали бакинских комиссаров, писали доносы, предавали, врали. Не мы. Мы невинные дети. Мы жертвы. Прошлых жизней не существует. Мы милые и честные. Но мотивации, которыми мы руководствуемся, мы тянем за собой всегда. И мы наврем заново. Напишем новые доносы, устроим новый Холокост и 37ой. Потому что мы не извинились за прошлое, не приняли решение относительно наших поступков. Мы решили сделать вид, что их не было. Я не говорю, что мы вот все виноваты вот в том, что было. Вовсе нет. Кто-то виноват, а кто-то нет. Есть конкретные люди. Которые работали на фашистов, а теперь родились детями евреев, например. Они говорят все про то же, про высшую расу, про чистоту крови и форму черепа. Только теперь уже не арийской, а еврейской. Они называют это богоизбранностью, например. Весь рейхстаг, в полном составе, мы можем сегодня видеть в верхушке РФ, всех коллаборантов в ООН. Это все одни и те же люди. Им некуда идти, они на хер нигде не сдались, поэтому они перерождаются и перерождаются тут. Пытаясь выстроить свой паскудный мир с блэкджеком и шлюхами.
Я к тому, что нельзя пойти дальше, пока прошлое не признано. Не решено. Оно не даст, оно всегда будет тянуть к себе. Нельзя просто сделать вид, что вы ничего не сделали. Я тут ушел в метафизику, про прошлые жизни. Но и в рамках одной жизни так же. Нельзя сделать вид, что ничего не было, когда было. Все недомолвки, все ваши подвешенные разговоры, нерешенные конфликты не дадут вам идти вперед. Вы будете обречены повторять и повторять инцидент, вы будете втягивать в конфликт новых людей. У вас жизнь станет, как у белочки в колесе. Одно и то же, одно и то же. Никакого чистого листа у вас не может быть, не врите себе. Стереть что-то можно только глядя и глядя на это, признать, оценить, выработать отношение, принять решение.Только тогда можно пойти дальше, вперед. Иначе вы всю вечность проведете в инциденте, в котором застряли.

Люди, ну живите же!

немножко реальности про мамызл.

И как правильно врать, блядь.

А вообще, и пост и статья ни о чем, вы, блядь, и со сверстниками так же общаетесь. У вас же куда ни плюнь — везде обязаловка, муж\жена достают так, что накрывает, друзья вам постоянно в спины стреляют, от детей вы устаете. Вы же, блядь, ни жить, ни общаться не умеете. И в этом ни пожилые, ни молодые не виноваты.

Проведете ли вы вечер с пожилыми? В смысле, блядь, с какими пожилыми? У них нора где-то есть? Инопланетяне подбрасывают пожилых нам? Где вы взяли этих пожилых? На хера вы с ними общаетесь, если не хотите?

Это просто тупая проблема, как обращаться с мусором в своей жизни, который вы понатащили. А с ним не надо учиться обращаться, его нужно выносить за жизнь. И как бы вам стыдно ни было, признать, что кое-каких людей в своей жизни вы считаете мусором. Короче, врать надо меньше, жизнь будет лучше.

 

Мама, что ты говоришь?

Сейчас меня разорвут на части. Получить удовольствие от общения со стариками практически невозможно. Мне лично при встрече первым делом хотелось вежливо сказать родителю: «Знаешь папа, ты оставайся здесь — а я пойду нах-й».

Можно ли вообще получать удовольствие от общения со стариками?

Это не значит, что родителей мы не любим. Любим. Но уж слишком много препятствий мешают получать удовольствие от общения с ними. Главное — это зависимость. Ну, просто некуда от пожилых родителей деться, некуда деться от необходимости общения с ними — не по желанию, а по обязанности.

Эту вынужденную привязанность друг к другу они ощущают ровно также, как и мы. И обычно считают, что не будь они нашими родителями, мы бы с ними вообще дела не имели.

Неважно, правда это или нет. Они в этом уверены, уверены в том, что мы общаемся с ними только для очистки собственной совести. Для «галочки».

Это я к чему? Это я к тому, что и они вообще-то в большинстве случаев от общения с нами тоже удовольствие получают не огромное. А то и вовсе никакого.

И поскольку уж это так, то может лучше и не стараться? Я серьезно.

Мне кажется, главная причина того, что мы не получаем удовольствия от общения с пожилыми родителями заключается в том, что мы очень сильно, обязательно, непременно хотим это удовольствие получить и ужасно огорчаемся, когда из этого ничего не выходит. Огорчаемся потому, что считаем — значит мы что-то делаем неправильно. Поскольку когда правильно, то оно, удовольствие, непременно должно быть.

На самом деле это не так. Удовольствие от общения с пожилыми родителями — огромная редкость, исключение из правила, почти невероятная удача.

И если не ждать этого пресловутого «удовольствия», не пытаться его старикам и самим себе в обязательном порядке «доставить», то на душе сразу станет лучше, легче и проще — и нам, и им.

Главное вот что — нельзя ни на секунду забывать, что они нам не друзья.

Взаимного откровения, взаимного понимания, взаимного удовольствия от вместе проведенного времени, которые столь характерны для отношений хороших друзей — в отношениях с пожилыми родителями не будет.

Мы никогда не сможем понять их так, как мы понимаем своих друзей. И они также не смогут понять нас. Это факт.

Ни один — подчёркиваю, ни один — из огромного количества стариков, с которыми я общался на протяжении последних 15 лет, не является в моём понимании адекватным человеком, с которым можно общаться легко и непринужденно.

То есть все они, без исключения, отличаются от людей обычных, нормальных и соответствующих нашей общепринятой норме.
Сказанное выглядит страшной дикостью. Может быть, даже жестокостью. Но я обещался писать правду. Вот и пишу.
Пожилые люди живут в других, отличных от наших, системах координат. ОНИ — ИНЫЕ. Как дети — иные, с точки зрения, взрослых. Как взрослые — иные, с точки зрения, детей.

Да, с большинством из стариков можно поговорить. Да, они могут рассказывать удивительные истории. Да, они способны любить, шутить, читать, петь песни, танцевать, смотреть телевизор, есть, пить — все, как мы. НО ОНИ — ДРУГИЕ. ОНИ НЕ ТАКИЕ, КАК МЫ. У них другие мотивации, другие ценности, другие нормы.

И сколько бы мы ни пытались их «переубедить», сколько бы ни надеялись заставить их жить по нашим правилам, из этого ничего не выйдет. Поэтому и любые попытки общаться со стариками так же, как вы общаетесь с женой или мужем, с друзьями, коллегами, сверстниками заранее полностью обречены на провал.

Пожилые родители нам не друзья. Пожилые родители нам — пожилые родители. Это предельно специфический, особый вид взаимоотношений, построенный на необходимости общения, и по самой своей сути являющийся не удовольствием, а испытанием. Испытанием на нашу способность помогать им, любить их, уважать их, такими какие они есть, а не такими, какими мы всем сердцем, очень сильно хотели бы, чтобы они были.

Единственный доступный способ получать удовольствие общения со стариками заключается в том, чтобы научиться это испытание ценить. Научиться ценить то, чему мы, благодаря этому испытанию, учимся.

Помните, как в детстве играли на слабо? А слабо с забора спрыгнуть? А слабо бассейны по диагонали пронырнуть?

А слабо провести целый вечер с родителями и при этом не разу не сорваться?! Слабо не попасться на удочку всех советов, нравоучений, вопросов, жалоб, страхов и причитаний?! Слабо поставить себе целью не раздражаться и не раздразиться?

Это и есть тот единственно возможный вид удовольствия от общения со стариками. Он заключается в том, чтобы, общаясь с ними, получать удовольствие от того, чему благодаря этому общению научился, от своей приобретенной тяжелым трудом способности оставаться позитивным, не срываться в негатив, не поддаваться на провокации и любить их, несмотря ни на что. Абсолютно безвозмездно любить, кстати. Ага.

Мне-то ведь повезло — я люблю стариков за деньги. В мире существуют всего два вида продажной любви. Один из них — это работа в домах престарелых, чем я с успехом и занимаюсь.

— Скажи, — сказал мне вчера Меир (82), — а у тебя дома есть водка?

— Зачем? — спросил я.

— Чтобы в себя приходить после общения с нами!

Ну что вам сказать. Конечно, есть. А как же иначе.

Саша Галицкий написал волшебную книгу о том, как любить своих пожилых родителей, несмотря ни на что. Она называется «Мама, не горюй» https://goo.gl/KrsDFr